aanechaev (aanechaev) wrote,
aanechaev
aanechaev

США работают с более чем 50 юрисдикциями по вопросам борьбы с уклонением от уплаты налогов

Оригинал взят у asbukin в США работают с более чем 50 юрисдикциями по вопросам борьбы с уклонением от уплаты налогов

Пресс-релиз министерства финансов США от 11 августа 2012 г.

США работают с более чем 50 юрисдикциями по вопросам борьбы с уклонением от уплаты налогов

Министерство финансов продолжает выстраивать систему международной поддержки борьбы с уклонением от уплаты налогов с использованием оффшорных зон и содействия режиму, предусмотренному Актом о соответствии зарубежных счетов налоговым требованиям

Вашингтон. Министерство финансов США сегодня объявило, что оно работает с более чем 50 странами и юрисдикциями по всему миру с целью повышения эффективности международных требований о соблюдении правил налогообложения, а также выполнения положений о передаче информации и неприменении налоговых правил в контексте закона, известного как Акт о соответствии зарубежных счетов налоговым требованиям (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA). Этот закон, принятый конгрессом США в 2010 г., предусматривает применение налоговых правил против граждан США, уклоняющихся от уплаты налогов с использованием зарубежных счетов. Работа министерства с этой широкой коалицией иностранных правительств по обеспечению и эффективному выполнению FATCA является важным этапом в установлении общего межправительственного подхода к борьбе с уклонением от уплаты налогов.

«Глобальное сотрудничество является критически важным для режима FATCA, чтобы он был целенаправленным и эффективным», - заявил помощник министра по вопросам налоговой политики Марк Мазур. «Сотрудничая с иностранными правительствами и финансовыми институтами, мы усиливаем наш потенциал по борьбе с уклонением, минимизируя нагрузку на финансовые учреждения».

Этим летом министерство обнародовало проект типового межправительственного соглашения по осуществлению FATCA и объявило о разработке второй модели соглашения. Эти модели служат базой для заключения двусторонних соглашений с заинтересованными юрисдикциями.

Министерство финансов уже заключило двустороннее соглашение с Великобританией. Завершается подготовка соглашений с Францией, Германией, Италией, Испанией, Японией, Швейцарией, Канадой, Данией, Финляндией, Гернси, Ирландией, Джерси, островом Мэн, Нидерландами, Норвегией.

Юрисдикции, с которыми ведется активный диалог с целью заключения межправительственных соглашений, включают: Аргентину, Австралию, Бельгию, Каймановы острова, Кипр, Эстонию, Венгрию, Израиль, Республику Корея, Лихтенштейн, Малайзию, Мальту, Новую Зеландию, Республику Словакия, Сингапур, Швецию. Министерство ожидает скорого заключения соглашений с некоторыми из этих стран.

Юрисдикции, с которыми министерство проводит работу с целью изучения вариантов сотрудничества на межправительственной основе включают: Бермуды, Бразилию, Британские Виргинские Острова, Чили, Чехию, Гибралтар, Индию, Ливан, Люксембург, Румынию, Россию, Сейшелы, Сэн-Мартэн, Словению, Южную Африку.

Министерство финансов продолжит обращаться к заинтересованным юрисдикциям, которые хотели бы рассмотреть идею межправительственного соглашения по выполнению положений FATCA. В частности, в начале декабря под эгидой Центрального банка Катара будет организована встреча приглашенных высокопоставленных представителей правительств и финансовых учреждений из стран-членов Организации по сотрудничеству государств Персидского залива, где будут разъясняться положения FATCA и межправительственных соглашений.

Министерство финансов и Внутренняя налоговая служба закончит разработку методологических материалов по реализации FATCA в ближайшем будущем.

(В порядке комментария. На первый взгляд может показаться, что речь идет лишь об усилиях правительства США по борьбе с уклонением от уплаты налогов американскими гражданами, имеющими счета в иностранных банках, а также о предоставлении американскими властями соответствующей информации по гражданам тех стран, с которыми США заключили соответствующие двусторонние соглашения. Однако на деле, это только одна сторона дела. Материалы министерства финансов по данной теме, которые можно найти здесь http://www.treasury.gov/resource-center/tax-policy/treaties/Pages/FATCA.aspx , позволяют сделать вывод о поэтапном создании широкой международной системы обязательного обмена банковской информацией, значительно более эффективной, чем та, которая существовала до сих пор. Не случайно предусматривается информирование Внутренней налоговой службы США, например, и о неамериканских юридических лицах, в которых американские граждане-налогоплательщики имеют существенный интерес в виде долевой собственности или контроля в ином виде. В России таковыми юридическими лицами являются практически все крупные нефтяные, металлургические компании, некоторые крупные банки. Внимательное прочтение проектов типовых двусторонних соглашений показывает широкие возможности по получению подробной информации о любых предприятиях, которые могут применять схемы по уклонению от уплаты налогов и о соответствующих лицах, которые не являются гражданами США. Например: российский гражданин является директором или бенефициаром фирмы в оффшорной зоне. Однако управляющей кампанией является фирма, в которой работает хотя бы один американский гражданин. Информация об оффшорной фирме с российским бенефициаром подлежит передаче американским налоговым органам – и не только, естественно. Или: в российской компании на руководящей должности работает американский гражданин, банк имеет дочерние компании, отделения и т.д. за рубежом, где работают американские граждане. Не стоит сомневаться, вся необходимая информация о проводках российских банков и их дочерних компаний будет передаваться в США. Так, на первый взгляд, «простенькая» система выявления американских «уклонистов» превращается в глобальную систему отслеживания налоговых нарушений по всему миру. Безусловно, в получении такой информации заинтересованы и спецлужбы. Следует также отметить, что FATCA следует рассматривать в тесной связи с некоторыми другими законами США, включая Акт о коррупционной практике за рубежом, антитеррористическое законодательство, Акт о торговле с врагом, Акт о находящихся под контролем рэкета и коррумпированных организациях и некоторых других. Указанное законодательство создает множество дополнительных возможностей по привлечению к ответственности граждан иностранных государств. Один из ярких примеров – дело бывшего премьер-министра Украины Павла Лазаренко, который был осужден в США на 10 лет по ряду обвинений. В их числе вымогательство, отмывание денег и транспортировка краденого. Не должно быть ни малейших сомнений, что масштабная работа ведется и по российским коррупционерам, правительственным чиновникам и связанным с ними лицам.

Можно обращаться за консультациями. Шутка.)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments